Код русской провинции. Первый этап

Код русской провинции. Первый этап

22-23 марта 2018 года в рамках проекта «Код русской провинции. Первый этап» Ассоциацией «Русская провинция» при поддержке Агентства «Творческие индустрии» был проведен образовательный семинар по социокультурному проектированию и выявлению главных туристических брендов «пилотных» территорий проекта «Код русской провинции. Первый этап».

Проект «Код русской провинции. Первый этап» реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов.

Образовательный семинар – межрегиональное мероприятие, направленное на повышение эффективности межсекторного взаимодействия среди общественных объединений и организаций, работающих в сфере краеведческой и туристской деятельности в «пилотных» городах – участниках Проекта. В семинаре приняли участие представители администраций «пилотных» городов, а также организаций туристической сферы из города Касимова (Рязанская область), города Кашина (Тверская область), города Дорогобужа (Смоленская область), города Тутаева (Ярославская область).

22 марта в Культурном центре ЗИЛ состоялось открытие семинара и лекции экспертов Агентства «Творческие индустрии»: Николая Прянишникова, Ивана Гринько и Елизаветы Киселевой.

Семинар открыл Председатель Правления Ассоциации «Русская провинция» Сергей Рыбаков. Во вступительном слове он особо обратил внимание на возрастающую роль исторических поселений и малых городов, которые выполняют важнейшую общенациональную задачу по формированию российского самосознания. Также Сергей Рыбаков отметил особую важность и значимость Проекта «Код русской провинции. Первый этап» именно в возможности привлечения к участию в нем местных жителей, которые могут в рамках Проекта по-новому взглянуть на свою малую родину, проявить активную гражданскую позицию. В настоящий момент главная задача Ассоциации «Русская провинция» — защищать интересы исторических поселений и малые города, а также помогать им вырабатывать решения, которые будут полезными для таких городов.

С приветственным словом к участникам обратилась и директор Культурного центра ЗИЛ Елена Мельвиль, пожелавшая плодотворной работы и успехов в будущих проектах.

Лекция Николая Прянишникова «Брендинг места как инструмент развития территории» была посвящена актуальным теоретическим и практическим аспектам брендинга места, классическим и современным подходам к развитию территорий.

Иван Гринько в лекции «Роль музея и историко-культурного наследия в развитии территорий: опыт брендирования» затронул вопросы актуализации культурного развития при разработке программ развития территорий, в том числе туристических.

Лекция Елизаветы Киселевой «Проекты развития городской среды» была посвящена современным трендам городского проектирования. Особый акцент был сделан на российские и зарубежные гастрономические проекты, которые способны вокруг себя объединять и городских жителей, и туристов.

На финальной дискуссии участники вместе с директором Культурного центра ЗИЛ Еленой Мельвиль обсудили инструменты развития туристических брендов «пилотных» территорий проекта «Код русской провинции». Заключительной частью дискуссии стала экскурсия по Культурному центру ЗИЛ «Инструменты работы с современными аудиториями», которую провела директор Елена Мельвиль.

23 марта участники семинара работали на площадке Московского культурного форума в Центральном выставочном зале Манеж. Участники семинара осмотрели экспозицию Московского культурного форума в рамках специальной экскурсии по основным площадкам. После экскурсии участники в соответствии со своими интересами посетили рекомендованные экспертами события деловой программы форума.

Образовательный семинар позволил участникам получить не только теоретические знания, но и конкретные практические примеры по социокультурному проектированию и вовлечению жителей городов в совместную деятельность по сохранению и популяризации историко-культурного наследия и развитию туризма.

Всем участникам были вручены Сертификаты об участии в семинаре.